Территория эксперимента

Территория эксперимента
Фото: www.np-press.ru

Нестандартность как творчество

В Ачинском драматическом театре завершается работа в  творческой лаборатории «Активизация классики». В  ней принимают участие три молодых режиссёра из разных городов: Искандер Сакаев (Петербург), Александр Ряписов (Нижний Новгород) и  Артём Терёхин (Астана).

Творческая лаборатория  – это инструмент для поиска и  площадка для экспериментов. А  ещё  – исследование самого себя и  места, которое занимаешь в  жизни. И  в то же время своеобразная дуэль, борьба за оценку зрителя. Люди творческой профессии отличаются от всех прочих способностью творить. Изобретать, фантазировать, создавать собственные миры и  населять их обитателями. И  неважно, поэт он или писатель, художник или скульптор, дизайнер или архитектор, композитор или режиссёр… Я  побеседовала с  ними:

– Расскажите, пожалуйста, о  себе…

Искандер Сакаев:

– Работаю в  Петербурге, Москве и  ближнем зарубежье.

Александр Ряписов:

– Приехал из Нижнего Новгорода, но последние два месяца не вылезаю из Сибири, в  конце августа  – начале сентября участвовал в  Шарыповской лаборатории, а  17  сентября состоялась моя премьера в  Лесосибирском театре  – ставил пьесу Воропаева «Уфо». После этого и  приехал в  Ачинск. Работаем с  утра до вечера  – ставим с  труппой вашего театра эскизы.

Артём Терёхин:

– А я приехал из Красноярска, пока не работаю ни в  одном театре, до этого два года возглавлял Лысинский драматический театр имени Анатолия Савина. Вольный художник.

– Возможно, что у  вас есть цель остаться в  Ачинском драматическом театре?

Александр Ряписов:

– Сказать  – «нет», обидеть ваш театр. Здесь уже есть главный режиссёр. Честно: для меня важнее участвовать в  работе самой лаборатории. Это  – территория эксперимента, на которой можно проверить себя и  попробовать сделать то, чего ты не делал никогда. В  целом спектакле это невозможно, так как он является продуктом за деньги. А  в эскизах, которые мы предложили ачинским зрителям, пожалуйста!

Добавляет Искандер Сакаев:

– Эскиз  – это микроспектакль, который нельзя судить по критериям полноценного драматического действа. Здесь нет такой задачи, чтобы тебя купили, а  зритель ломился в  кассу. По­этому, в  принципе, можешь позволить себе всё.

– Искандер, а  что нового получает в  итоге вашей работы в  Ачинске зритель?

– Нестандартные впечатления. Например, в  моём случае использован вообще провокационный подход в  выборе эскиза: как таковой, пьесы не существует, текст произведения  – не очень совершенен, это  – советский эпос («Мальчиш-Кибальчиш» А. Гайдара. – Авт.) Однако он располагает к  раздумьям и  фантазиям. Что стало бы с  главным героем, если бы он остался жить? После показа эскиза состоялось интересное обсуждение с  залом. При этом я совсем не хотел потрясти зрителей их же интересными предположениями, просто хотел проверить  – получилось ли у  меня что-то стоящее?

– То есть зрители стали вашими подопытными кроликами?

– Скорее  – соучастниками диалога. Обсуждения после эскизов  – это ещё одна радость лаборатории. Хорошо и  для театра  – таким путём он понимает запрос зрителя.

Мне вообще кажется, что идея взять для работы советские тексты  – грандиозная.

– Александр, а  вы с  чем приехали на лабораторию?

– Перечитав несколько произведений, всё же остановился на «Сорок первом» Лавренёва. Стало интересно, а  чтобы бы случилось со мной, если бы попал в  этот разлом?  А  как чувствовал себя человек, когда этот разлом проходит через тебя, через сердце и  душу?

– Вы, Артём?

– У меня  – «Собачье сердце» Булгакова. Я, в  отличие от коллег, – менее советский человек, так как родился в  1984‑м и  застал только перестройку, но мне интересны советские тексты. Несколько лет назад в  Ачинском драматическом театре шла моя постановка «В поисках радости». Интересны потому, что это  – огромный пласт истории, который мы пытались некоторое время назад забыть. Сейчас он приобретает актуальность.

Искандер Сакаев:

– Тогда просто писали лучше в  силу того, что был жёсткий отбор и  цензурная планка.

Эскизы этих трёх режиссёров проходили на сцене с  1 по 5  октября. Зрителям было предложено не только посмотреть их, но и  принять участие в  обсуждении сразу после показов. А  затем и  проголосовать, выбрав единственный вариант из трёх: «оставить, как есть», «продолжить работу», «забыть, как страшный сон». Вполне возможно, что эскиз, который получит вторую оценку, перерастёт в  спектакль на ачинской сцене.

Нужно отметить, что лаборатория в  нашем театре стала возможна благодаря поддержке Центра культурных инициатив Министерства культуры Красноярского края и  Красноярского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ.

 
По теме
Цель посещения музея  − укрепление доверия молодежи к органам внутренних дел, повышение престижа профессии полицейского и развитие интереса детей к общественной жизни.
В Кежемском районе осудят директора УК за обман Центра занятости и инвалида - ИА Запад24 В Кежемском районе на скамье подсудимых окажется 56-летний директор управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства города Кодинска, который умудрился обмануть Центр занятости населения и своих рабочих.
ИА Запад24
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района